От "финансовой магии" к инструментам управления
    
  | 
  
| Игорь Кубышкин Компания IBS  | 
| Окончание. | 
| Между будущим и настоящим | Стратегия в реальном времени | Простой пример | Выигрыш в кризисной ситуации | 
|      Рассмотренный пример относительно прост. Однако что делать, если компания является крупной производственной структурой и одновременно меняются внутренняя и внешняя среды? Что делать, если менеджеры должны принять ряд решений, не столь однозначных, как в нашем примере? Если до конца не понятно, выиграешь или проиграешь, и нет возможности ждать, пока сбытовики, производственники, снабженцы, финансисты и экономисты произведут расчеты, обменяются бумажными документами, согласуют множество цифр, поспорят о том, кто главнее, и т. д.? Тогда возникает тот самый "предпринимательский риск", который связан не с неопределенностью внешней среды, а с низкой приспособленностью системы управления к требованиям современного бизнеса. Если фирма готова к оперативному перепланированию своей деятельности, выигрыш может быть колоссальным. Вспомним российский кризис августа 1998 г.: падение цен (в долларовом эквиваленте) на отечественную продукцию, опустевшие магазины и продолжающиеся отгрузки товаров по "докризисным" ценам. Используя автоматизированную систему бюджетирования, крупная компания в состоянии решить данную экономическую задачу за один час. Таким образом, она получит возможность первой "снять сливки" и удовлетворить самые насущные потребности рынка в период ажиотажного спроса. Неудивительно, что самые мощные фирмы тратят существенные средства на автоматизацию управления не только технологических, но и управленческих процессов. Только система планирования и контроля, которая: 
 может носить гордое имя "система бюджетирования".  | 
| Начало в выпусках: #145 | ||
| <<предыдущая | [1][2][3][4] | |
| [вид для печати] | ||
| © IBS | ||

