Оффшорное производство     Это ситуация, в которой одна стадия    производственного процесса размещается за    рубежом для того, чтобы уменьшить затраты.    Оффшорное предприятие обычно размещается в    стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а    конечный продукт продается на внутреннем рынке    многонациональной фирмы. Это довольно    распространенная стратегия в области    электроники и текстиля.     Задание     В каком случае стратегия оффшорного    производства может быть подходящей?     Что может являться преимуществом оффшорного    производства?     Стратегия оффшорного производства может быть    использована, когда:       - продукция требует значительных затрат из-за        неквалифицированного труда;
       - вес продукции относительно мал в сравнении с ее        стоимостью. Это необходимо для снижения        транспортных расходов;
       - в стране, выбранной для производства продукции,        низкие тарифы;
       - продукция стандартизирована и имеет        стандартный производственный процесс.
          Оффшорное производство обычно имеет следующие    преимущества:       - может являться источником значительного        конкурентного преимущества;
       - стандартизация продукции и процесса        производства существенно облегчает решение        управленческих задач;
       - существует большое количество стран, которые        могут использоваться для организации оффшорного        производства. Сюда включаются Сингапур, Тайвань,        Южная Корея и Латинская Америка (в частности,        Мексика);
       - электронная связь намного облегчает процесс        управления на значительных расстояниях.
          Этот вариант в настоящее время отрабатывается    компанией "Эппл компьютерз".     Экспорт/импорт    Часто это единственный выбор для маленькой    фирмы, которая стремится выйти на международный    рынок. Это также вариант для более крупных    компаний, которые хотят прорваться на    международный рынок с минимальным объемом    вложений. Существуют серьезные исследования в    области экспорта, в которых выделяются три    важных элемента, определяющих его успех:       - в организации существует насущная потребность        в наличии специалистов по экспортным продажам;
       - компании необходимо сконцентрироваться на ее        важнейших иностранных рынках, а не реализовать        стратегию нескоординированных продаж за        границу;
       - необходимо тщательно выбирать, готовить и        контролировать иностранных посредников и        обеспечить наличие эффективной обратной связи с        иностранным рынком.
          Задание     Что Вы считаете основными достоинствами и    недостатками экспортно-импортного варианта для    каждой их них. Предложите по три-четыре    достоинства и недостатка.     Достоинства:       - Это относительно дешевый и малорискованный        метод продажи за рубеж.
       - Существует широкий спектр услуг для компании,        которая ими не обладает.
       - Бумажная работа с документацией и иностранной        валютой может проводиться экспертами.
       - Это стратегия, открытая для компании любых        размеров.
       - Банки могут быть более подготовлены к оказанию        финансовой помощи этому варианту
       - Это всего лишь переходная стратегия. Большее        вовлечение требует дополнительных        приготовлений.
          Недостатки:       - Возможны значительные затраты на адаптацию        производства.
       - Постоянные затраты при продажах в небольших        объемах могут быть достаточно серьезными,        несмотря на преимущества в налогообложении.
       - Если иностранный распространитель работает        плохо, в некоторых странах существуют строгие        законы о прерывании отношений с ним. Фирма может        оказаться не способной отделаться от плохих        распространителей.
       - Может существовать необходимость прямых        вложений в маркетинговые структуры без прямых        вложений в производственные мощности.
       - Компания может быть слабо представлена на        иностранном рынке.
       - Маленькие компании часто плохо справляются с        подобными действиями.
          Примерами компаний, успешно проводившими эту    стратегию, являются "Бейлис Айриш Крим",    "АТ Кросс" и "Уотерфорд/Уэджвуд",    которые успешно сконцентрировались на экспорте    в Японию.  |