Персонал или людские ресурсы    Важнейшая задача деятельности в области    людских ресурсов состоит в обеспечении того,    чтобы организация располагала необходимым    количеством персонала соответствующего уровня,    и чтобы персонал в соответствующее время мог    соответствовать потребности стратегии.     В контексте реализации стратегии организации    необходимы работники, которые:       - привержены целям организации;
       - компетентны в знании работы и навыках;
       - обеспечивают экономию затрат;
       - верят в ценности организации;
       - могут обеспечить стратегическое изменение;
       - обладают навыками, которые дают организации        источник конкурентного преимущества.
          Шеппард (1967) определяет шесть способностей    работников, являющихся важными в контексте    стратегического изменения:       - Стратегическое мышление: Способность        критически мыслить и оспаривать обычные        убеждения.
       - Побуждение: Способность к самомотивации.
       - Влияние: Способность передавать свое понимание        задач и побуждать подчиненных.
       - Выполнение: Способность понимать воздействие        решений на другие сферы деятельности        организации.
       - Принятие решений: Демонстрирует готовность к        принятию непопулярных или сложных решений.
       - Информация: Умение понимать и анализировать        информацию с позиций стратегии.
          Оценка работников должна сосредоточиваться на    таких аспектах, как прогулы, мораль, текучесть    кадров, отношения на производстве, уровень    работы в составе группы, освоение других    специальностей и отношение к переменам.     Системы и процедуры    Эта область в организации часто не принимается    во внимание, но она является важной частью любой    внутренней оценки.     Задание     Какие аспекты Вы включите в анализ следующих    систем? Приведите два-три примера под каждым    заголовком.     Информационные системы     Системы связи     Системы составления сметы           Информационные системы       - Соответствуют ли информационные системы        стратегическим потребностям организации?
       - В правильной ли форме предоставляется        информация?
       - Обладает ли система способностью предоставлять        информацию в реальном времени?
       - Доступна ли информация там и тогда, когда она        необходима?
       - Гибка ли и приспособляема система?
       - Может ли она справиться с новыми данными и        обработать их?
          Системы связи       - Насколько действенно и эффективно работают        системы связи?
       - Имеются ли в организации горизонтальные        системы связи?
       - Имеются ли какие-либо структурные препятствия?
       - Насколько развита система тайного сообщения?
       - Соответствует ли система стратегическим        потребностям организации?
          Системы составления сметы       - Позволяют ли они устанавливать разумные цены на        новую продукцию?
       - Позволяют ли они заранее определить эффект        предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых        изменений в затратах?
       - Позволяют ли они оценить влияние решений об        уровне обслуживания с точки зрения затрат?
       - Позволяют ли они определить воздействие        решений о капиталовложениях на прибыль и убытки?
       - Дают ли они адекватные, точные и своевременные        прогнозы?
          Целью внутреннего анализа должно быть    установление факта отсутствия разногласий между    системными и стратегическими задачами    организации.  |