|      Итак, CSRP заставляет пересмотреть всю    бизнес-практику, фокусируя внимание на рыночной    активности, а не на производственной    деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются    с деятельностью покупателей. Для примера    рассмотрим процесс обработки заказов.     Кроме функции ввода заказа, обработка заказов    включает функции продажи и маркетинга. В основе    лежит работа с покупателем или даже    потенциальным клиентом.     Деловые процедуры в новых условиях меняются    следующим образом:       - продавцы больше не размещают заказы. Совместно        с покупателем (может быть, на его рабочем месте)        они формируют заказы, определяя потребности        клиента, которые динамически переводятся в        требования к продуктам и к их производству.        Технология конфигурирования заказа позволяет        проверить его выполнимость до того, как он        размещен;
       - обработка заказов включает в себя анализ        информации о потенциальных клиентах. Системы        управления контактами и генераторы отчетов        объединяются с системами создания заказов и        производственного планирования и могут        предоставлять данные о требуемых ресурсах до        момента размещения заказа. Тенденции рынка,        спрос на продукцию и информация о предложениях        конкурентов увязываются с ключевыми        бизнес-процессами;
       - статические ценовые модели заменяются на        инструмент ценообразования, который позволяет        определить "оптимальную" стоимость каждого        продукта для каждого покупателя. Увеличивается        прибыльность продукции и точность изготовления.
          CSRP переопределяет и термин "обслуживание    покупателей", расширяя его значение. Теперь это    не только телефонная поддержка и выдача справок    о счетах. Оказание услуг клиентам становится    важным звеном деятельности предприятия, центром    управления всей организацией.     Подразделение технической поддержки отвечает    за то, чтобы необходимая информация о    покупателях дошла до исполнительных центров    организации. В этом случае:       - средства поддержки пользователей сливаются с        ключевыми приложениями планирования,        производства и управления. Необходимая        информация о покупателях и товарах заранее        поставляется подразделениям, отвечающим за        производство, продажи, исследования и развитие и        т. д.;
       - технологии, основанные на Web, расширяют        возможности поддержки покупателей, обеспечивая,        в частности, удаленный круглосуточный сервис по        принципу самообслуживания. Ключевые        исполнительные системы автоматически        обновляются, что позволяет быстро реагировать на        запросы клиентов;
       - подразделения поддержки покупателей        становятся центрами продаж и поддержки.        Интеграция с продажами, обработкой заказов и        управлением создает необходимую базу и        инфраструктуру для распространения поддержки        покупателей на область продаж, обеспечивая канал        для продвижения новых и сопутствующих продуктов        и услуг.
          Планирование деятельности и производства    продукции также наполняется новым содержанием:       - владея информацией о конфигурации заказов,        производственные подразделения могут улучшить        процесс планирования, уменьшив повторную работу        и снизив число задержек из-за наплыва заказов. В        результате можно более точно оценивать сроки        поставок и осуществлять их своевременно;
       - планирование производства улучшается, так как        основывается на реальных клиентских заказах, а        не на прогнозах или оценках. Доступ в реальном        времени к точной информации о имеющихся заказах        покупателей позволяет плановым отделам        динамически менять группировку работ,        последовательность исполнения заказов,        производства закупок. Это особенно важно при        нехватке ресурсов: материальных, финансовых или        людских. Маневрирование ресурсами позволяет        предоставлять их в нужном объеме в нужное время;
       - сконфигурированные требования к продукту могут        передаваться непосредственно от покупателя к        субконтрактору или поставщику. При этом        устраняются ошибки и задержки, возникающие при        переводе заказов покупателей в заказы на покупку        обычным способом. В зависимости от изменений в        заказе покупателя автоматически меняются заказы        поставщикам (через систему оперативного        перепланирования), что уменьшает количество        переделок.
          Все названные преимущества могут быть получены    путем переориентации бизнес-функций и    интеграции потребностей покупателя в ядро    исполнительной системы.  |