Механизм формирования корпоративной культуры
    
  | 
  
| А. В. Бочкарев компания АйТи , Москва  | 
| Конференция Исследовательско-консультационной фирмы "АЛЬТ" "Управление в России: менеджмент роста" Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2001 года  | 
| Вступление | Культурная революция в «Авангарде» | Механизм формирования К.К. | Декларации – в жизнь | 
| 
 Сотрудники придают значение декларациям и намерениям руководства, только если эти декларации реализуются в конкретных делах. Необходимо выработать определенные внутрифирменные политики, которые будут поддерживать воплощение тех или иных ценностей. Например, если в компании принято выдвигать на менеджерские позиции своих перспективных сотрудников, то служба персонала должна заниматься планированием их карьеры, поводить программу обучения. В противном случае ценные кадры либо уйдут из организации, не дождавшись повышения, либо не смогут справиться с новыми обязанностями. Руководители Авангарда считают персонал одной из самых больших ценностей, поэтому в компании инициирована работа по созданию профсоюза. Наиболее сильное влияние на корпоративную культуру оказывает ежедневное поведение первых лиц предприятия, менеджеров и самих сотрудников. Здесь высший менеджмент, безусловно, должен начать работу с себя. Если в компании декларируется взаимное уважение, а руководитель грубит подчиненным, то о формировании нужной корпоративной культуры говорить не приходится. Как только первое лицо начинает вести себя согласно объявляемым ценностям, можно требовать того же от топ-менеджеров, затем от менеджеров среднего звена и наконец от рядовых сотрудников. Практика показывает, что путь снизу вверх в данном случае не работает. 
 Рис. Механизм формирования корпоративной культуры  | 
| <<предыдущая | [1][2][3][4] | |
| [вид для печати] | ||
| © ИКФ "АЛЬТ" | ||


