Интегрированный рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации
МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО РЕЙТИНГА 
КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ 
« «Интегрированный 
рейтинг консалтинговых компаний Российской Федерации» подготовлен специалистами 
Информационно-рейтингового агентства (ИРА) экспертно-аналитической компании 
« Полный вариант 
методологии, подробное описание структуры рейтинга и таблицы будут опубликованы 
в четвертом томе каталога «Консалтинг в Российской 
Федерации». Итоги рейтинга 
будут обнародованы 20 августа 2003 г. в специальном тематическом 
приложении «Аудит и Консалтинг» газеты «Известия», на сайте www.izvestia.ru. А также на Интернет-сайтах: РИА 
«РосБизнесКонсалтинг» — www.rbc.ru, Информационного агентства 
AK&M — www.akm.ru, интернет-еженедельника 
CONSULTING.RU – www.consulting.ru, Энциклопедии российского 
консалтинга и др. К 
первой группе относятся: основные показатели финансовой деятельности и 
внутренние ресурсные факторы. Во 
вторую группу входят: доля бюджета, направленная на развитие/продвижение 
компании и внешние ресурсные факторы. Сочетание 
этих двух групп критериев, объединенных в интегрированную рейтинговую матрицу, 
дает достаточно полное представление о производственном потенциале каждой 
компании, а в совокупности со сводными рейтинговыми таблицами отражает их 
ранжированный порядок. Такой подход, по мнению разработчиков данной методики, 
позволит заказчикам консалтинговых услуг четко определиться в выборе наиболее 
приемлемого по нужным показателям бизнес-партнера. К 
базовым показателям финансовой деятельности относятся: показатели финансовой 
устойчивости, коэффициенты финансового состояния и др. Анализ проводится на 
основании сведений, представленных консалтинговыми компаниями по итогам работы 
за первое полугодие 2003 года: 1.      
Выручка 
по работам (услугам) в области консалтинговой деятельности за первое 
полугодие. 2.      
Относительный рост выручки от 
консалтинговых услуг по сравнению с тем же периодом прошлого 
года. 3.      
Совокупная 
выручка от всех видов деятельности за полугодие, в том числе доля выручки от 
других работ (услуг): -          
оценочная 
деятельность, -          
аудиторские 
услуги и др. 4.      
Относительный рост совокупной 
выручки по сравнению с тем же периодом предыдущего года. 5.      
Средняя 
годовая выручка на одного консультанта. 6.      
Средняя 
стоимость одного часа работы одного 
консультанта. 7.      
Прибыль. 8.      
Уставный 
капитал. 9.      
Сведения 
о страховании. К 
внутренним ресурсным факторам относятся: 1.      
Время 
работы компании на рынке консалтинговых услуг. 2.      
Наличие 
лицензий, сертификатов, аккредитационных удостоверений на осуществление 
консалтинговой деятельности. 3. 
Имеющиеся патенты, зарегистрированные товарные знаки 
(знаки обслуживания) 
и др. 4. 
Количество штатных сотрудников. 5.      
Количество 
штатных консультантов, имеющих официальный документ (диплом) об образовании в 
области консалтинга. 6.      
Количество 
привлекаемых консультанов. 7.      
Основные 
виды деятельности. 8.      
Специализация 
по видам консалтинговых услуг. Под 
долей бюджета, направленной на развитие и продвижение компании в данной 
методологии подразумевается: 1.      
Наличие 
рекламного бюджета и его объем. 2.      
Наличие 
технологий / инструментария, применяемых в деятельности по связям с 
общественностью (Интернет-сайт 
и др.). К 
внешним ресурсным факторам относятся: 1.      
Количество 
аффилированных компаний / Степень аффилированности с компаниями, входящими в 
группу / Наличие филиалов, представительств, дочерних 
фирм. 2.      
Территория 
оказываемых услуг. 3.      
Обслуживаемые 
отрасли народного хозяйства. 4.      
Количество 
клиентов в различных секторах экономики. При составлении 
рейтинга будут определяться лидеры в различных сегментах рынка. Здесь важным 
фактором ранжирования служат количественные показатели по видам деятельности, 
специализациям. Наряду с этим, будет учитываться степень деловой активности как 
внутри своего субъекта федерации, так и за его пределами. Оценка деятельности 
будет проводиться с учетом абсолютных показателей (цифр, представленных в анкете 
с подтверждением копии бухгалтерского баланса) и коэффициентов деловой 
активности. Результатом 
рейтинга будет выявление перспективных точек роста и степени привлекательности 
различных секторов российской экономики с целью приоритетности оказания в них 
консалтинговых услуг и формирования устойчивой клиентской базы для каждой 
консалтинговой компании. Информационно-рейтинговое 
агентство Экспертно-аналитической 
компании « Руководители 
компании « БОБРОВА 
Ирина Ивановна, ЗИМИН 
Виктор Алексеевич Тел./факс: 
(095) 362-75-64, 362-73-72 E-mail: 
uni@mpei-14.mpei.ac.ru  | 
| <<предыдущая | [1][2][3] | следующая>> | 
| [вид для печати] | ||

