Читайте в 6м номере журнала "Управление компанией":
Стратегия
«Грабли»: стратегия вкусной жизни   
Интервью с генеральным директором 
ресторана «Грабли» И.Рожниковской    
  
За последние несколько лет в Москве 
открылись сотни кафе и ресторанов, но, несмотря на это изобилие, ощущается явная 
нехватка мест, где можно быстро, вкусно, а главное, недорого поесть.  И 
вот, наконец, осенью открылся «пилотный» ресторан сети общественного 
питания  «Грабли», предлагающий обслуживание по модной в Европе системе 
free flow, - что-то наподобие очень продвинутой столовой. О стратегии развития 
нового для России ресторанного бизнеса, трудностях и неожиданностях, с которыми 
пришлось столкнуться в начале пути, нам рассказала генеральный директор 
ресторана «Грабли» Ирина Рожниковская.
Стеклотара вывела из 
кризиса   
Интервью с генеральным директором по экономике и 
финансам ООО «Чагодощенский стеклозавод и К» И.Ершовой     
        
Сегодня 
много говорят о том, что регионы нашей необъятной страны плохо развиваются, 
производство не налажено, работать никто не хочет. А в маленьком поселке Чагода 
Вологодской области, конечно, не без помощи инвесторов, смогли вывести 
градообразующее предприятие из глубокого кризиса. Старинное имя стеклозавода 
возродилось, началось производство, предприятие обеспечило рабочие места и 
налоговые поступления в бюджет. О том, какие меры были предприняты для 
достижения такого результата, читайте в данном интервью.
Маркетинг
От качества к премиум-товару   
Интервью с генеральным 
директором компании «Алтан» В.Покорняком     
 
Расширять ассортимент, выводить на рынок товары класса 
«премиум» стремятся многие компании. Продвижение такого товара – непростая 
задача. Об особенностях подхода к позиционированию, поддержании должного 
качества продукции рассуждает генеральный директор компании «Алтан» 
В.Покорняк.
Премии в области 
качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления?           
Д.Маслов, 
Э.Белокоровин 
Премии качества, их критерии и модели 
находятся в авангарде современных методов управления. Принципы, декларируемые 
организаторами конкурсов на соискание премий, становятся принципами ведения 
бизнеса и концептуальной основой национальной политики в области качества.  
Насколько обоснованно премии качества вышли за рамки обычных конкурсов и 
рассматриваются как элемент управления и совершенствования бизнеса? Ответ на 
этот вопрос вы найдете, прочитав этот материал.
«И верно, да скверно!» К вопросу об 
особенностях  маркетингового планирования         
И.Андреева
Планирование маркетинга не является панацеей от 
всех бед, предостерегающих компанию в жесткой конкурентной среде. Тем не менее 
оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не 
застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен 
отсутствием важной аналитической информации. Однако бессистемность подобной 
работы нередко приводит к нулевому, а порой даже к отрицательному результату. О 
важности последовательного и логичного маркетингового планирования читайте в 
данном материале.
В гостях у ЖУКа
Философский подход 
Интервью с председателем правления банка 
«ЦентроКредит» А.Тарасовым      
Банк «ЦентроКредит» в последние годы не раз привлекал внимание 
банковских аналитиков и рейтинговых агентств, хотя и не совершал «резких 
движений» на рынке, не оказывался в центре скандалов. Просто занял лидерские 
позиции в рейтинге самых надежных российских банков. Наш гость – председатель 
правления банка и один из крупнейших акционеров Андрей Тарасов – рассказывает об 
особенностях работы компании и о собственных увлечениях.
Управление персоналом
Молодежь – ценные кадры?
Интервью с директором по персоналу компании 
CBOSS О.Лукьяновым       
В последнее время на рынке IT-технологий стала остро ощущаться 
нехватка специалистов инженерно-технического профиля. Это сложилось исторически: 
в начале и в середине 1990-х выпускники вузов, особенно технических, были 
вынуждены трудоустраиваться не по специальности. И это проблема не только 
отрасли, но и почти всех остальных. Компании, всерьез занимающиеся 
стратегическим планированием  своего развития, уже сегодня ощущают нехватку 
персонала. Как следствие, возросла конкурентная борьба за привлечение 
выпускников вузов. О том, каким образом строится работа по привлечению молодых 
специалистов в компании CBOSS и с какими проблемами сталкивается руководство 
компании, читайте в этом интервью. 
Аттестат для взрослых   
Интервью с генеральным директором по персоналу ОСАО 
«Ингосстрах» Э.Осиповой
Эффективность деятельности персонала компании – 
головная боль каждого руководителя. Ее нужно мотивировать, выявить и поддержать, 
а следовательно, ею надо научиться управлять. Каким образом? Один из способов – 
аттестация сотрудников. Своим опытом делится одна из старейших российских 
компаний.
Тренинги продаж внутри 
компании   
А.Вязигин
В данной статье подробно 
рассказывается о том, что такое тренинг продаж, каковы его цели, какие 
существуют методические подходы и каких ошибок  при организации таких 
тренингов следует избегать. 
Корпоративное управление 
  
Развитие британских стандартов корпоративного управления: доклад 
Хиггса
М.Грачева
В статье анализируется документ, получивший огромный 
резонанс среди профессионалов и представителей бизнес-сообщества, - доклад 
Дерека Хиггса (Derek Higgs) о роли неисполнительных директоров. Рассматриваются 
особенности британской системы корпоративного управления, рассказывается об 
истории создания доклада и его основных положениях.
Ценный совет 
Интервью с 
генеральным директором ОАО «Медицинская компания ИДК» В.Карнаухом      
  
Тема корпоративного управления сейчас приобрела 
особую актуальность. Почему же все-таки компании, даже не очень большие стали 
задумываться о внедрении принципов корпоративного управления? Что это дает и 
почему получил широкую известность проект Международной финансовой корпорации 
(МКФ) по корпоративному управлению? Обо всем этом рассказывает генеральный 
директор ОАО «Медицинская компания ИДК» В.Карнаух.
Стратегии высшего пилотажа  
Интервью с генеральным директором 
инвестиционной компании «Милком-Инвест» И.Кравченко и генеральным директором 
компании «Микчел & К» К.Жаботинским    
       
    
Тема привлечения инвестиций является 
актуальной для российского бизнеса. Все знают, что важно уметь найти средства 
для обновления технологий, производственной базы, информационных средств 
управления. Поиск инвесторов сопряжен с рисками и новизной интеллектуальных 
проблем. Что же думают об этом сами управленцы?
Особенности национального бизнеса
Снова о тренингах, или «Куда уехал цирк?»
А.Шнеер
Цель данной 
публикации – пригласить руководителей, которые понимают необходимость и важность 
подготовки и обучения своих сотрудников, к размышлению о структуре, стратегии и 
возможных результатах этого процесса.
Бюджетирование
Как не наступить на бюджетные грабли     
А.Карпов
В этом номере мы 
продолжаем разговор о типичных ошибках, которые допускают предприятия при 
внедрении бюджетного управления. Начало статьи см. в предыдущем  номере 
журнала «Управление компанией».
Информационные технологии
Аналитический обзор «Автоматизация розничного бизнеса 2004» 
Д.Сомов
Обзор подготовлен аналитическим отделом компании Retailer.Ru 
совместно с журналом «Управление компанией».
Суть независимого информационного консалтинга
А.Киселев
Часто ли 
покупают автомобиль, не изучив предварительно правила дорожного движения и  
не освоив хотя бы азы вождения? А ведь автомобиль – это система автоматизации 
движения. Однако в случае программных продуктов последовательность почему-то 
меняется: сначала программу приобретают, а уже потом начинают разбираться, какие 
у нее возможности и как ею пользоваться. Что надо сделать для того, чтобы 
результат автоматизации вас не разочаровал? Какую роль в процессе автоматизации 
играют консалтинговые компании и разработчики программного обеспечения? Об этом 
пойдет речь в настоящей статье.
Уроки истории
Гучковы: фабриканты – новаторы    
К.Чинарова
Именно в текстильной 
промышленности, имевшей в России давние традиции, и начался в XIX веке 
промышленный переворот. Необходимо отметить, что немалое значение сыграла 
текстильная мануфактура Гучкова, выросшая из кустарных промыслов, ставшая одним 
из самых передовых предприятий в Московской губернии. О том, какие новаторские 
методы практиковал знаменитый предприниматель, читайте в этой статье.
Рынки
Анализ тенденций на мировом и российском 
автомобильных рынках       
А.Постников, А.Степин 
В данном материале представлен обзор глобальных тенденций в мировом 
автомобилестроении и их влияние на российский автомобильный рынок. 
О журнале 
«Управление компанией» — это ежемесячный журнал для практиков, в котором анализируется лучший опыт управления бизнесом и обсуждаются решения реальных проблем российских компаний.
Основные рубрики: «История успеха», «Стратегия бизнеса», «Управление 
финансами и активами», «Управленческий учет», «Управление проектами», «Оценка 
стоимости», «Реструктуризация», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Отношения 
с покупателями и поставщиками», «Взаимоотношения с акционерами», «Слияния и 
поглощения», «Информационные технологии», «Зарубежный опыт». 
Девиз журнала: 
«Как управлять компанией, чтобы ее стоимость росла?». 
Издается с 2001 года. 
Подписной индекс — 79969. Более подробная информация здесь: www.zhuk.net

